вернуться назад

Никакого фастфуда до 21:00: эксперт Digital Church о запрете рекламы вредной еды.

  • #компания
  • 12 декабря, 2023

Никакого фастфуда до 21:00: эксперт Digital Church о запрете рекламы вредной еды.

Есть гамбургеры и картошечку ты можешь в любое время, а вот их рекламу смотреть, возможно, мы скоро будем только по ночам. Потому что министр здравоохранения России Михаил Мурашко предложил запретить продвижение, еды, которая может стать причиной детского ожирения.

«Не понятно как будет регламентирована часть, определяющая, что есть «фастфуд». Например, всем нам привычные блины — это фастфуд? Здесь я, конечно же, провожу параллель с «Теремком». Не совсем понятен этот момент. Или фастфуд – это «гамбургеры и газировка». Или фастфуд это то, что следует из названия — «быстрая подача еды». Тогда в эту категорию следует отнести очень большую часть заведений, находящихся на фудкортах. В таком понимании даже плов будет являться фастфудом. Так что, пока закон не будет должным образом регламентирован, не будет понятно, при помощи чего и как это нововведение будет работать. Поэтому, на данный момент данная идея звучит достаточно провально», — рассуждает Марк Хлуднев, руководитель инфлюенс-агентства Digital Church.

Например, в Великобритании такой закон уже есть, его ввели еще в 2021 году. До 21:00 британцы не видят рекламу нездоровой пищи на ТВ и в интернете.

«Я не думаю, что это хорошее решение, учитывая ситуацию в стране, потому что фастфуд занимает обширный сектор экономики, как когда-то в свое время было и с алкоголем. Но так как с алкоголем всё было понятно, это крайне востребованный товар и он имеет достаточно высокую зависимую базу, в ситуации с фастфудом всё происходит немного иначе. Менталитет нашей страны не заточен на регулярное потребление фастфуда, но, тем не менее, это достаточно востребованный товар, реализация которого будет претерпевать определенные трудности при появлении данного закона. Именно поэтому, необходимо чтобы законодательная власть подумала о том, как те миллиарды, которые тратит фастфуд в России на рекламу, не просто выдернуть из экономики, а заменить чем-то полезным.
В этом случае идеальным решением стала бы замена рекламного бюджета государственными заказами на пропаганду спорта, потому что в данной ситуации это просто необходимо. Если извлечь такое количество бюджета из рекламного рынка, это приведет к тому, что, во-первых, рынок потеряет большое количество рабочих мест, во-вторых, рынок начнет искать теневую сторону рекламирования фастфуда, стараясь не нарушать закон, и здесь, как всегда, возникает проблема урегулирования вопроса», — подытожил Марк.

А как вы думаете, стоит ли ограничивать показ рекламы фастфуда?

Вся роскошь про инфлюенс в нашем телеграмм-канале

telegram

свяжемся?

Или оставь свой email и мы
обязательно свяжемся с тобой.
+7 985 884 5340

По вопросам сотрудничества и заказов

info@digitalchurch.ru

По предложениям партнеров и площадок